Политика

Амина Окуева: "Свобода и честь стоят того, чтобы за них бороться и умирать"

Амина Окуева – хирург, гражданский активист, уполномоченный представитель батальона ОПД «Свободный Кавказ», который готов прийти на помощь народу Украины. Она стала одним из символов женского, но что ещё более ценно – женского мусульманского присутствия на революционном Майдане. Ее хиджаб цвета хаки никогда уже не выветрится из памяти Украины, став одним из политических символов ее борьбы и воли к освобождению.

Спутница жизни Адама Осмаева, несправедливо подозреваемого в покушении на президента России, Амина – пример того, как одна-единственная вайнахская женщина оказалась способна бросить вызов инерции целой «машины восприятий» с присущими ей исламофобскими, антикавказскими стереотипами. Благодаря таким людям, как она, меняется образ чеченца в одной из крупнейших стран Восточной Европы. И вот, тот, кого вчера ещё обвиняли в подготовке покушения на Владимира Путина, уже предстает в облике потенциального освободителя мира от кремлевской узурпации. Для украинцев он больше не пресловутый «горец-террорист», но герой-одиночка, чьи мотивы понятны и близки любому свободному гражданину. И под стать ему – его супруга.

 Теперь Амина готовится к отправке на передовую во имя исполнения своего человеческого, гуманитарного и врачебного долга. Отвага этой хрупкой женщины поражает даже мужчин. Двое из них – представители Русского Исламского Движения – проинтервьюировали Амину Окуеву для портала «Голос Ислама».

- Амина, расскажите, почему вы перебрались из России в Украину?

 Живя, вернее существуя, в России, ни один нормальный человек не может дышать свободно. Просто физически ощущаешь липкую атмосферу безысходности, отчаяния и тоски (может, поэтому жители России в основной своей массе такие унылые)…

 Я уехала оттуда, чтобы сохранить свободу и человеческое достоинство, иметь возможность соблюдать свою религию, не подвергаясь за это гонениям, иметь возможность высказывать свои убеждения, не рискуя при этом сгинуть в чекистских застенках. Я уехала от того режима, который существовал там и продолжает существовать по сей день, к тому же сейчас ещё и раскидывает свои смертоносные щупальца, куда может дотянуться.

 Теперь этот режим и навязанная им война пришла и сюда, в Украину. Прав был один из достойнейших людей России, ныне политзаключённый, который не боялся говорить правду, Борис Стомахин, когда сказал: «Никто, ни одна страна на так называемом «постсоветском пространстве» не может чувствовать себя в безопасности, свободно жить и развиваться, пока Россия существует и строит свои хищные планы имперского реванша, восстановления СССР под разными масками и разных версий».

 Сейчас Украина, да и весь мир воочию убеждаются в том, что это вовсе не аллегория, а суровая реальность.

 Сейчас нам отступать больше некуда. Нельзя.

- Почему вы приняли участие в событиях на Майдане? И как вас приняли?

 Я просто не могла по-другому. Даже если бы у меня не было личного мотива выступать против бандитов, которые правили Украиной, я бы всё равно вышла на Майдан. Думаю, что это было делом чести для любого неравнодушного человека – помочь Майдану кто чем может. Я помогала, оказывая помощь в качестве медика.

 Приняли меня очень хорошо. Думаю, что со многими из тех, с кем свела меня судьба на Майдане, мы будем общаться всю оставшуюся жизнь. Там действительно были лучшие люди Украины. Очень много достойных людей. Некоторые из них, кстати, за время Майдана приняли Ислам.

- В самом начале Майдана верили ли вы в его победу?

 После второго штурма – с 10 на 11 декабря, я поняла, что Майдан победит. Я, конечно, не знала, как и когда это произойдёт, но именно в тот момент я поверила в то, что народ будет стоять до конца. Поверила в победу. Именно после этого я оставила все свои дела в Одессе и уже 15 декабря обосновалась на Майдане с намерением оставаться там до конца.

- Как сейчас обстоит ситуация с реабилитацией вашего мужа Адама Осмаева, которого осудили за покушение на Путина? Существует ли общественная кампания по его освобождению?

 На данный момент мы, к сожалению, не видим никаких существенных изменений в деле Адама. По крайней мере, никаких официальных уведомлений об этом не поступало. Я понимаю, что сейчас правительству Украины не до этого, но всё же, именно конкретный данный случай слишком принципиален, чтобы обходить его стороной. Им придётся принимать решение по этому делу и чем скорее они это сделают, тем будет правильнее.

 Простые люди Украины, как и всего мира, поддерживают нас и считают, что Адама надо немедленно освободить и реабилитировать, учитывая, во-первых, явную сфабрикованность этого дела, а во-вторых, сегодняшнюю политическую ситуацию по отношению к основному мотиву обвинения. Адам не собирался убивать Путина, - он мирный человек. Все это понимают сейчас.

 Организованной общественной кампании по освобождению Адама на данный момент нет. Хотя большое количество людей в нужный момент готовы выступить в его защиту. Пока что мы надеемся на правовое справедливое решение этого дела, без привлечения народных масс и различного рода давления на власти. Надеюсь, что всё будет правильно и справедливо и нам не придётся прибегать к подобным мерам. Время покажет…

- Вы мусульманка, чеченка, живущая в Украине. Чувствуете ли Вы какую-либо неприязнь со стороны украинцев в связи с вашей национальностью и вероисповеданием?

 Нет, я никогда не ощущала открытой неприязни ко мне в связи с моим вероисповеданием и национальностью. Конечно, определённый дискомфорт существует, но в первую очередь он связан с повышенным любопытством окружающих, например, летом на улице часто спрашивают, не жарко ли мне в хиджабе, во время поста в месяц Рамадан удивляются, как можно не пить в жару почти 20 часов подряд и т.д. Иногда даже приходится успокаивать некоторых, находящихся в состоянии аффекта от подлости и наглости властей России, напоминая о том, что среди русских тоже есть порядочные и достойные люди.

- В СМИ сообщалось, что вы были инициатором создания добровольческого формирования комплектуемого из кавказцев для борьбы против сепаратистов и террористов в Донецкой и Луганской областях. Как сейчас обстоит ситуация с этим формированием? И какова перспектива участия мусульман в освобождении украинских земель?

 Инициатором этой замечательной идеи я, конечно, не была. Моя роль в этом достаточно скромная. После победы революции со мной связались представители ОПД «Свободный Кавказ», которые рассказали мне об этой идее, и она нашла у меня горячую поддержку. Я немного помогла им в Киеве, поделившись своими связями, наработанными за время Майдана. И затем мне предложили стать представителем ОПД «Свободный Кавказ» в Украине, чтобы на месте попытаться получить официальное разрешение на задействование добровольческого батальона в помощь военным силам Украины в отражении российской агрессии. Это предложение было для меня большой честью, хоть я и не сразу согласилась на него, понимая, что такой статус накладывает на меня серьёзные обязательства. Но, поскольку, эта тема показалась мне крайне важной, как для Украины, так и для чеченского народа, потому что это – наша общая борьба, то я это предложение приняла.

 На данный момент батальон практически сформирован и бойцы ждут только команды для того, чтобы выдвинуться на позиции. Со стороны властей Украины пока, к сожалению, активной поддержки этой идеи мы не видим, хотя отдельные лица её и поддерживают. Однако, главное условие, которое выдвинули представители батальона – это официальное разрешение и приглашение со стороны властей Украины. Партизанить на данный момент в Украине не время и не место. Но судя по тому, как развиваются события, можно сказать, что Путин навряд ли так просто остановится, и, я думаю, что всем желающим помочь народу Украины в его справедливой борьбе, ещё представится такая возможность. Так что пока мы ждём ответа от украинских властей, которые в курсе нашего желания помочь.

- Что бы вы хотели сказать жителям России и Украины, если бы у Вас была возможность к ним обратиться?

 Жителям Украины хочу пожелать терпения, стойкости и сил в этой справедливой борьбе за свою свободу, а также за свободу других народов. Ведь сейчас Украина оказалась форпостом в борьбе и, думаю, что все вместе мы победим, иншаАллах.

 Жителям России я желаю опомниться, одуматься. Для чего первым делом следует отправить на помойку зомбоящик-телевизор, а затем просто сесть и подумать, проанализировать ситуацию, непредвзято пообщаться с окружающими. Ведь практически у каждого из них есть родные и друзья в той же Украине, которых большинство из них на данный момент, к сожалению, не слышит...

 Мне очень жаль российскую интеллигенцию, которая «всё понимает, но сказать не может»… Вы должны сказать! Кроме вас некому это сделать. Власть, подобная российской держится 90% на страхе. До тех пор, пока вы боитесь, они имеют над вами власть. Как только вы перестанете бояться: говорить, действовать, мыслить, эта их власть над вами лопнет, как мыльный пузырь. Только это должны быть не отчаянные единицы, вроде Стомахина, Политковской или Новодворской, а вся сознательная часть общества должна перестать бояться. Ведь свобода и честь стоят того, чтобы за них бороться и умирать.

Автор: беседовали Григорий Мавров и Салман Север
подписаться на канал
Комментарии 0